Как вода поступает в городскую водопроводную сеть и в домовладения граждан?
После обезжелезивания и обеззараживания вода поступает в запасно-регулирующие резервуары, после чего насосами станций второго подъема подается в городскую водопроводную сеть. Круглосуточный контроль за работой насосных станций осуществляют машинисты водозаборов.
Водопроводная сеть Гродно протянулась свыше 900 километров. Ежедневно город потребляет от 80 до 90 тыс.м3 питьевой воды. А помогают доставить воду в жилые дома и квартиры повысительные насосные станции (ПНС) или, как их называют, станции третьего подъема. На балансе Гродноводоканала более 40 таких станций, расположенных по всему городу и его периметру. Здания ПНС можно наблюдать во дворах жилых кварталов.
ПНС используется для создания оптимального напора в системе водоснабжения с целью подъема воды на заданную высоту. Их работа направлена на бесперебойную подачу воды. Такое устройство представляет собой целый комплекс оборудования, в который входят насосы, подключенные к общей схеме электроснабжения, запорно-регулирующая арматура, контрольно-измерительные приборы.
Оперативное руководство эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения, а также поддержание заданных режимов их работы возложено на оперативно-диспетчерский участок предприятия. Сюда поступает вся оперативная информация о работе сетей и сооружений.
Диспетчер руководит работой дежурной бригады, которая осуществляет локализацию и ликвидацию аварийных ситуаций.
Оперативно-диспетчерская служба Гродноводоканала в кротчайшие сроки независимо от времени суток выезжает на ликвидацию затопления помещений по вине предприятия, прорыв водопровода, устранение засоров сетей канализации. Также работники предприятия могут установить причины отсутствия или низкого напора воды.
По «горячим» звонкам об авариях на водопроводах оперативно-диспетчерская служба выезжает немедленно, по засорам канализации - в течение дня в порядке очередности. Однако на устранение повреждений может быть отведено и больше времени в том случае, если придется согласовывать определенные действия с другими инстанциями (госавтоинспекцией, газовой службой, энергетиками, тепловыми сетями и пр.), например, вопрос закрытия проезжей части улицы, где произошла авария.
Если в водопроводном кране домовладения внезапно исчезла холодная вода или возникли другие проблемы с её подачей, для выяснения причины и последующего её устранения вы можете обратиться к председателю ЖСПК (если вы член кооператива), либо в ЖЭС, который обслуживает ваш дом, а также в контакт-центр Гродненского городского ЖКХ, позвонив по номеру 115. Такой же вопрос вы можете задать диспетчеру Гродноводоканала по телефону 55-11-19. В случае отключений холодной воды при проведении ремонтных работ водоканал информирует граждан путем рассылки СМС-сообщений, размещения объявлений на информационных стендах жилых домов, на сайте, в инстаграме и телеграм-канале предприятия, а при плановых отключениях – и в средствах массовой информации. При длительном отключении холодного водоснабжения осуществляется подвоз питьевой воды населению.
Основная часть используемой потребителями воды поступает в канализационную систему, о чем мы подробнее расскажем в следующем материале.
|