Контакт-центр ЖКХ: тел. 115 (круглосуточно); Диспетчер ГУКПП “ГРОДНОВОДОКАНАЛ”: 551-119, МТС: (33)3250591 (круглосуточно); Расчёты с населением: 79-19-01
|
Воскресенье, 6 июля 2025г. |
| |
|
| |
|
|
| |

|
|
18.03.2019 | Новая схема возврата денег за некачественные ЖКУ |
В Беларуси с 17 марта изменили порядок перерасчета платы за основные ЖКУ, а также за услуги, предоставленные с грубыми недостатками или не предоставленные совсем. Изменения предусмотрены постановлением правительства № 133. Какие новшества ввели для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг?
Что изменилось в возврате денег за воду?
Раньше можно было потребовать перерасчет в размере 10% от стоимости воды, если она не соответствовала санитарным нормам, например в ней завышены показатели железа, отмечается на портале коммунальной грамотности населения. В денежном выражении это выливалось в несущественные суммы — в среднем семья из трех человек, проживающая в двухкомнатной квартире, могла вернуть чуть больше рубля, поэтому потребителю просто не хотелось возиться со сбором документов. Сейчас размер перерасчета будет поэтапно увеличиваться до 30%, и в этом случае речь идет уже о куда более внушительных суммах.
Плата за некачественную холодную питьевую воду будет уменьшаться: в 2019 и 2020 годах — на 10%, в 2021 и 2022 годах — на 15%, в 2023 году — на 20%, в 2024 году — на 25%, в 2025 году и последующие годы — на 30%. Но деньги коммунальники вернут только за то время, которое некачественно оказывали услуги.
«Положение вводит возможность пересчитать стоимость воды в случае предоставления услуги с перерывами. То есть, если в течение месяца воду будут отключать более двух раз на время, превышающее установленное техническими нормативными правовыми актами (допустимое расчетное время ликвидации аварий может варьироваться от 8 до 24 часов в зависимости от системы водоснабжения), можно обратиться в организацию с требованием уменьшить на 10% плату, начисленную за весь месяц», — поясняется на портале коммунальной грамотности населения. | |
|
|
|
|
|
|
|