ГУКПП “ГРОДНОВОДОКАНАЛ”
Контакт-центр ЖКХ: тел. 115 (круглосуточно);
Диспетчер ГУКПП “ГРОДНОВОДОКАНАЛ”: 551-119, МТС: (33)3250591 (круглосуточно); Расчёты с населением: 79-19-01
Пятница, 3 мая 2024г.
|
Гродноводоканал оказывает услуги: установка и поверка водомеров (79-19-09), проектирование наружных сетей водопровода и канализации (79-19-61), анализ воды (79-19-20), электромонтажные работы, электрофизические измерения и испытания (79-19-53, 79-19-54, 79-19-55), телеинспекцию трубопроводов (79-19-38), подготовка к поверке манометров (79-19-58), испытание спасательных поясов, лестниц и стремянок (79-19-57), услуги ИВЦ (79-19-50).
|
Навигация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Восстановить пароль



21
1180
2215
27.01.2016Что изменит новый указ о услугах ЖКХ?

Что входит в понятие «техническое обслуживание», за какие услуги и виды работ мы платим в рамках этого обслуживания и как распределяются средства — не каждый сотрудник ЖКХ может ответить на эти вопросы, не говоря уже о простых потребителях. Новый Указ от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» наконец-то вносит ясность в раскрытие самой «непрозрачной» услуги — техническое обслуживание жилого дома, разложив ее на три самостоятельные услуги.

Понятие «техническое обслуживание» включает работы по поддержанию в исправном состоянии конструктивных элементов здания, инженерных систем, обеспечение установленных параметров и режимов их работы (за исключением лифтов), подготовку жилых домов к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Иными словами, в перечне остались те виды работ, которые непосредственно оказывают влияние на техническое состояние здания и не могут быть выполнены самими жильцами.

Санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома и их освещение (это такие виды работ, как уборка мест общего пользования, уборка и поддержание чистоты вспомогательных помещений, например лифтовых холлов, лестничных клеток, подвалов, уборка и поддержание порядка придомовой территории) – предлагается выделить в отдельную самостоятельную услугу, оплачивать которую потребитель будет отдельно.

Но жильцы дома (подъезда) могут влиять на стоимость и качество данной услуги. Не устраивает периодичность и качество работы, выполняемой обслуживающей организацией,— потребитель может обратиться к заказчику— КУПЖКХ района— с просьбой заменить поставщика данной услуги.

Заказчик от имени потребителя проведет конкурс по выбору нового поставщика услуг, заключит договор, в котором будут оговорены все пожелания потребителей (это может быть соблюдение минимальных санитарных требовании (периодичность уборки определяется требованиями Санитарных норм и правил) или ежедневное мытье лестниц, лифтов и окон с шампунем) с указанием соответствующей платы. Либо жильцы могут принять решение самостоятельно убирать места общего пользования, тогда плата за эту услугу не будет появляться в счет-извещениях. Если выбор сделан в пользу самостоятельной уборки подъезда, но при этом она не осуществляется, подъезд не оставят неубранным— cанитарное состояние вспомогательных помещений будет контролироваться Центром гигиены и эпидемиологии района. Решение об уборке подъезда в этом случае также примет Заказчик.

Кстати, все факты вандализма в подъезде будут устраняться в рамках текущего ремонта за счет самих жильцов, так что желание поддерживать общее имущество в надлежащем порядке сэкономит семейный бюджет.

Плата за освещение мест общего пользования также будет зависеть от решения жильцов, которые могут оплачивать круглосуточное освещение, а могут установить акустические датчики, светодиодные лампы для экономии электроэнергии.

Указ предусматривает упорядочение платы за пользование лифтом.

Не забываем о том, что лифт— такое же общее имущество, как и подъезд, стены, крыша. Следовательно, плата за его обслуживание должна быть пропорциональна доле в праве на общее имущество.

Сейчас плата за лифт зависит от количества граждан, зарегистрированных в квартире, и не отражает реальных затрат на ТО. Например, в доме могут быть жилые помещения, где зарегистрирован один человек, а реально проживают четыре, если владелец сдает свою квартиру семье. Постоянные жильцы справедливо возмущаются: «Мы платим, так как зарегистрированы, а арендаторы пользуются, но не платят». Указ восстанавливает справедливость.

Теперь услуга «техническое обслуживание лифта» предусматривает плату не только за его исправное техническое состояние, но и за энергию, затраченную на его движение. Учитывая то, что лифт всегда должен находиться в технически исправном состоянии, независимо от того, есть жители в доме или нет, плата за содержание общего имущества (ТО лифта) взимается со всех соразмерно занимаемой площади, в т.ч. с «пустующих квартир».

А вот плата за электроэнергию, потребляемую лифтами при работе, то есть когда им пользуются непосредственно проживающие, будет взиматься ежемесячно взависимости от количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях.

Ирина Фомина, журнал "Живи Как Хозяин".

Ссылка на статью http://gkx.by/novosti/706-chto-izmenit-novyj-ukaz-prezidenta-o-predostavlenii-zhilishchno-kommunalnykh-uslug.

2007-2024 © ГУКПП "Гродноводоканал", mail@grodnovodokanal.by

Мы используем файлы cookies. Для дальнейшей работы необходимо Ваше согласие на их обработку.